Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Диалог о "Монологе"

Опубликовано 05.05.2017

 Mike Glebow  интервью.

История проекта Mike Glebow началась несколько лет назад, но дебютный альбом вышел только этой весной.
После концерта-презентации мы поговорили с Михаилом Глебовым о пластинке, взаимодействии с другими музыкантами и трудностях молодых и начинающих артистов.
Прайм: С чего начинался Mike Glebow?
Михаил: После работы над саундтреком в 2012 году около полугода не было никакой творческой жизни - ни концертов, ни записей, ничего, мне, видимо, нужно было остановиться, посмотреть со стороны, подумать. Ближе к осени 2012 года появился проект Mike Glebow. Я записал видео, стал использовать записывающие устройства - луперы, кстати, для меня они тоже были открытием. Сейчас я уже от этого отхожу, у нас уже довольно большой коллектив и он все прирастает и прирастает, у нас уже даже есть хор (смеется), но это, конечно, не состав группы, это совместная работа, эксперимент. Чем больше хороших музыкантов, тем интересней. Это обогащает.
П.: Есть какие-то задумки по сотрудничества в плане голоса, инструментов? С кем хотелось бы поработать?
М.: Да, в плане голоса я хотел бы посотрудничать с Ольгой Олейниковой, руководителем хора Sunny Side Singers, с которым мы записали песню и они выступали на концерте в 16 тонн, но дуэтом мы с ней еще ничего не пробовали. Есть идеи и у меня, и у нее, пока они не материализованы, но есть взаимное желание. Еще в плане инструментов очень хотел бы попробовать сделать что-то с моим старым другом, с которым давно дружим и когда-то учились вместе, это - Паша Дешура, гитарист и композитор группы Пелагея. Он, я чувствую,  проявляет интерес к моему творчеству. В принципе, он следит за ним с самого начала, со студенческих лет, но тогда, мне кажется, серьезно к этому не относился: Паша был таким гуру, профессионалом, а мы начинающими любителями. А сейчас он уже серьезно относится к тому, что я делаю, ему интересно. Вот с ним хотелось бы что-нибудь сделать. 
П.: В сотрудничестве с другими музыкантами что вам больше нравится: запись или живые выступления?
М.: И то и другое! Это разные ощущения, но нравится одинаково.
П.: В разные периоды нравится то одно, то другое. Сейчас, после длительной записи, чего больше хочется?
М.: Сейчас у меня получилось так, что студийная работа шла одновременно с репетициями к концерту и я все совместил. Какого-то диссонанса в себе не заметил: я просто почувствовал разницу подхода. 
П.: За время записи соскучились по живым выступлениям?
М.: Конечно, соскучился по живым выступлениям, потому что сольных концертов у меня не было с декабря, я в студии работал над альбомом и в последние месяцы хотелось закончить побыстрее и уже скорее выйти на сцену.
П.: Если говорить о площадках, то на каких чувствуете себя комфортнее  и увереннее: большие клубы или камерные залы?
М.: Абсолютно везде одинаково комфортно себя ощущаю, главное, чтобы был хороший звук. Желательно, конечно, чтобы публика была подготовленной. Если это мои концерты, то, естественно, это моя аудитория, часто вижу совершенно новые лица, на прошедшем концерте тоже было много ребят, которых я раньше не видел, которые пришли в первый раз. А бывает так, что приходится выступать в каких-то необычных местах. Например, недавно мы с Олегом Чубыкиным выступали на открытии выставки в ЦДХ, там люди были совершенно не подготовлены, для такой музыки тем более, они не знали даже кто будет выступать, и всем понравилось. Тут по-другому: нужно заинтересовать и зацепить так, чтобы человек заинтересовался, остановился, послушал, чтобы ему понравилось. Когда выступаешь перед своей аудиторией - там уже другие процессы. Конечно, это подстегивает. Выходишь, а тебя уже поддерживают, ждут, знают, думают, а как же будет построена программа, какие песни будут сейчас, какие потом, может будет что-то новенькое.
П.: Есть понимание, своя аудитория - она какая? 
М.: Есть. Аудитория, конечно, разная: слушают люди разных возрастов, профессий, социальных групп. Но на концерты, естественно, ходят люди определенного возраста и склада. В основном это люди от 20-25 до 40 лет.  В основном, наверное, это мои же ровесники, примерно тридцатилетние. Хотя и молодежи много. А если судить по интернету, по отклику в соцсетях, то люди там совершенно разные, и сейчас эта аудитория все молодеет и молодеет: там уже девчонки и мальчишки 18-20 лет. Может быть они не все сейчас готовы ходить на концерты, может кого-то еще не отпускают. Но я уверен, что пройдет какое-то время и я увижу этих людей на концертах. Так уже было раньше: какая-то аудитория, которую я замечал в инетрнете полгода -  год назад, сейчас уже ходит на концерты. Думаю, это вопрос времени.
Что касается качества аудитории, то я считаю, что это очень правильные и хорошие люди, интеллигентные, со вкусом, интересующиеся не только моей музыкой. Они довольно развитые, разноплановые, разбирающиеся вообще в искусстве, в жизни, в людях, это интересные люди, очень красивые и внешне, и внутренне. Со многими потом просто начинаем дружить. Я человек достаточно открытый, ко мне  всегда можно подойти после концерта поговорить, мне пишут в интернете и я всегда всем отвечаю. С аудиторией мы дружим, они мне очень нравятся.
П.: Т.е. вы достаточно открыты и в соцсетях?
М.: Да, все можно комментировать, сколько угодно. Я не боюсь и негативных комментариев.
П.: А пишут?
М.: Очень редко, их практически нет. Негатива практически никакого нет, бывает критика. Но к критике я нормально отношусь, а если она конструктивна - тем более, я прислушиваюсь. Но, конечно, больше прислушиваюсь к тем людям, которые имеют для меня авторитет.
В основном пишут много приятных вещей и я даже иногда думаю: "Ребята, не перехвалите!".
П.: Часто ли называют молодым, начинающим? Всегда выходу альбома предшествует какой-то период становления, но вот выходит альбом, и музыкант сразу становится как бы молодым и начинающим.
М.: Уже не часто. В какой-то степени я к этому привык. У нас все артисты, которые не светятся на телевидении или их нет в ротациях радиостанций, начинающие. Когда кто-то открывает для себя новое имя, его проще назвать начинающим. Ну и пускай, для вас я начинающий.
П.: Сами себя в чем-то чувствуете начинающим?
М.: Да, почему нет? Несмотря на то, что музыкой я занимаюсь всю жизнь и как музыкант я совсем даже не начинающий, но свой проект Mike Glebow я считаю достаточно молодым. Активной концертной деятельностью я занимаюсь не так давно, полтора - два года. До этого были саундтреки, композиторская работа, преподавание, но проект, которому два года - это молодой проект.
П.: Есть что-то, что хочется еще узнать, попробовать?
М.: Есть, есть материал, который  я хотел бы использовать для следующего альбома. Конечно, я не загадываю когда он будет. Но есть мысли, есть задумки.
П.:  Как взаимодействуете с понятием формата, хотя форматов как таковых уже по сути нет?
М.: Мне нравится, что сейчас появляется новая волна с развитием интернета. Интернет-радиостанции могут себе позволить гораздо больше. Но какой-то формат должен существовать, просто у кого-то более широкое понятие, допускающее разную музыку, а у кого-то более жесткое узкое понимание. Сейчас в основном продвижение идет через интернет, а  там понятие формата саморегулируется. Все честно и объективно.
П.: Первый альбом записан, работа окончена и дальше нужно осмотреться или запись этого альбома освободила вас для реализации уже нового материала?
М.: Для этого альбома, чтобы все объединить, я работал около полугода, но начало заложено около пяти лет назад. Сложность была в том, чтобы переработать старый материал таким образом, чтобы он сочетался с новым, ведь звучание с тех пор сильно поменялось. Для меня важно, чтобы альбом был не просто сборником песен, а чтобы это была цельная работа в едином ключе, в едином звучании, и мне это удалось. Многие вещи пришлось для этого переосмыслить, переписать, исполнить заново. И все сложилось.
П.: Цельность получилась по звучанию. А есть мечты сделать концептуальный альбом вроде Сержанта Пеппера? Чтобы это была история.
М.: Есть, конечно. Даже в этом альбоме была такая идея, но потом продюсеры меня отговорили, за что я им благодарен. Потому что сейчас люди все-таки слушают музыку не альбомами. Статистика говорит сама за себя: по одной песне слушают больше. Альбом - это такая вещь, которая нужна в первую очередь самому артисту и его поклонникам. С композиторской точки зрения концептуальный альбом - это очень интересно и когда-нибудь я это осуществлю.
П.: Альбом на физическом носителе - это важно?
М.: Я считаю, что да. Скорее, конечно, для себя и для своей аудитории. Для новых слушателей это, возможно, не так важно Но альбом вышел на разных площадках: iTunes, GooglePlay, Яндекс.Музыка. Еще есть замечательное 3Plet приложение для мобильных устройств. Это альбом в электронном виде с удобным интерфейсом. Все, что мы привыкли видеть на физическом носителе, есть в этом приложении: музыка, буклет. Скачать можно бесплатно в AppStore и GooglePlay.
П.: Кому хотелось бы подарить физическую копию своего альбома, даже если вы не знакомы?
М.: Из присутствовавших на концерте мы подарили альбом музыкантам, которые являются для меня безусловно авторитетными и поддерживают, это Евгений Хавтан из группы Браво, Евгений Феклистов из группы Конец Фильма. Хотел бы подарить пластинку Алексу Дубасу, мы с ним знакомы, я был у него в гостях летом на радиостанции Серебряный дождь. Конечно, я бы хотел лично вручить пластинку певице Земфире. Насколько я знаю, у нее есть моя старая пластинка, первый сингл, а я бы хотел подарить новую.
П.: Альбом случился вовремя?
М.: Думаю, да. Какое-то время назад я думал, что надо было этот материал выпустить еще тогда, сейчас бы уже смог заняться новым. А теперь думаю, что все вовремя: ведь на альбоме не только старые песни, но и новые. А старые обрели другое звучание, они наконец зазвучали так, как я и хотел. Практически первый раз я в целом доволен своей работой, хотя я по натуре перфекционист.